Версия для слабовидящих
+7 (3812) 37-38-09
г. Омск, ул. Маяковского, 65
Негосударственное образовательное учреждение,
лицензия №0002345 от 07.06.2012

Театр школы Интеллект

Что же такое театр? О, это истинный храм искусства. Виссарион Белинский

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский

 

Воспитание театром...

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников.

Ведение театральной студии в школе способна эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

Театр всегда был и остается искусством синтетическим – вбирающим в себя несколько видов искусств, - что помогает формированию гармонически развитой личности.

Также театр имеет способность воздействовать через чувства к мысли, сознанию. Эстрадные выступления позволяют с одной стороны выполнять некоторые творческие желания детей, а им всегда хочется сиюминутный результат, мы даем такую возможность, проявить себя и через это ведем к познанию, с другой стороны, это помогает ребятам чаще выходить на сцену, привыкать к зрителю, учит «держать на себе» публику.

 

Методы, формы и содержание

Театральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями. Методы, формы и содержания театральных упражнений реализует одновременно три цели:

1. погружают детей в присущую им стихию игры;

2. развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память);

3. придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

 

Театр – это праздник!!!

Театр – это праздник, который несет в себе радость. Как говорил Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным символом человеческой жизни является завтрашняя радость». Психологию здоровых детей отличает жизнеутверждающий оптимизм. Основное настроение и естественное чувство детей – ощущение счастья. Что в нашей жизни просто необходимо.

С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словами, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.

Занятия студии способствует раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия «Я» личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой. При обработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений. Работа студии предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини – спектаклей, концертных программ.

По словам В.А. Сухомлинского – театр должен заставлять детей быть внимательными друг к другу, смягчать сердца, облагораживать нравы, противостоять равнодушия. Он должен воспитывать потребность в красивом поступке, рождать непримиримость ко всему прошлому и уродливому.

Театральная студия – это дом, где найдется место и дело по душе любому ребенку и подростку. Театр – это, с одой стороны, универсальное искусство, где конечный результат, произведение создается трудами различных художников: драматургов, артистов, режиссеров, композиторов, живописцев. С другой стороны, только совместные усилия людей разных профессий, их коллективный труд могут воплотить в жизнь чудо театрального спектакля. Не случайно так велик интерес и детей, и взрослых к театру и студийной деятельности. Не только просмотр спектаклей в профессиональном театре, но и желание самому воплотить на сцене образ другого человека, выйти на театральные подмостки, поучаствовать в создании спектакля – желание прикоснуться к миру театра – знакомо, наверное каждому.

Особенность театра, за которую ее стоило бы полюбить всем учителям — необходимость максимального личного включения всех и каждого в процесс театрального действия. У театра есть чему поучиться. Педагогические практики, которые находят в театре источник образовательных инструментов, объединяются в особую систему — школьную театральную педагогику. И сегодня она даёт свои ответы на многие вызовы, стоящие перед образованием.


Руководители театра: Евдокимова Ольга Евгеньевна,

Лашевич Таисия Антоновна


 

Открываются шторы, поднимается занавес…

  1. 1.   "Я сердцем никогда не лгу" (литературно-музыкальная композиция по творчеству С.Есенина)
  2. 2.   "Времена года" (литературно-музыкальная композиция, посвященная теме любви в произведениях русских и зарубежных классиков)
  3. 3.   "Живые, пойте о нас!!!" (литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы) Ссылка на фотоальбом
  4. 4.   "Сошедшие с небес" (литературно-музыкальная композиция, посвященная всем защитникам Отечества) Ссылка на фотоальбом
  5. 5.   "Шукшинские рассказы" Ссылка на фотоальбом
  6. 6.   "Пять жизней" (по мотивам повести Б.Васильева "А зори здесь тихие") Ссылка на фотоальбом
  7. 7.   "Недоросль" (по мотивам комедии Д.Фонвизина)
  8. 8.   "Волшебник Изумрудного города" (по мотивам сказочной повести Александра Мелентьевича Волкова)
  9. 9.   "Пеппи Длинный чулок" ( по мотивам серии книг шведской писательницы Астрид Линдгрен)
  10. 10. "Ревизорро, или Тайная жизнь города N" ( по мотивам комедии Н.В.Гоголя "Ревизор") Ссылка на фотоальбом
  11. 11. "Завтра была война" (спектакль). Ссылка на фотоальбом
На планете «Интеллект» учатся дети с 2 до 18 лет