Версия для слабовидящих
+7 (3812) 37-38-09
г. Омск, ул. Маяковского, 65
Негосударственное образовательное учреждение,
лицензия №0002345 от 07.06.2012

Театр

Что же такое театр? О, это истинный храм искусства. Виссарион Белинский

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский

 

Воспитание театром...

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников.

Ведение театральной студии в школе способна эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

Театр всегда был и остается искусством синтетическим – вбирающим в себя несколько видов искусств, - что помогает формированию гармонически развитой личности.

Также театр имеет способность воздействовать через чувства к мысли, сознанию. Эстрадные выступления позволяют с одной стороны выполнять некоторые творческие желания детей, а им всегда хочется сиюминутный результат, мы даем такую возможность, проявить себя и через это ведем к познанию, с другой стороны, это помогает ребятам чаще выходить на сцену, привыкать к зрителю, учит «держать на себе» публику.

 

Методы, формы и содержание

Театральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями. Методы, формы и содержания театральных упражнений реализует одновременно три цели:

1. погружают детей в присущую им стихию игры;

2. развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память);

3. придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

 

Театр – это праздник!!!

Театр – это праздник, который несет в себе радость. Как говорил Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным символом человеческой жизни является завтрашняя радость». Психологию здоровых детей отличает жизнеутверждающий оптимизм. Основное настроение и естественное чувство детей – ощущение счастья. Что в нашей жизни просто необходимо.

С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словами, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.

Занятия студии способствует раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия «Я» личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой. При обработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений. Работа студии предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини – спектаклей, концертных программ.

По словам В.А. Сухомлинского – театр должен заставлять детей быть внимательными друг к другу, смягчать сердца, облагораживать нравы, противостоять равнодушия. Он должен воспитывать потребность в красивом поступке, рождать непримиримость ко всему прошлому и уродливому.

Театральная студия – это дом, где найдется место и дело по душе любому ребенку и подростку. Театр – это, с одой стороны, универсальное искусство, где конечный результат, произведение создается трудами различных художников: драматургов, артистов, режиссеров, композиторов, живописцев. С другой стороны, только совместные усилия людей разных профессий, их коллективный труд могут воплотить в жизнь чудо театрального спектакля. Не случайно так велик интерес и детей, и взрослых к театру и студийной деятельности. Не только просмотр спектаклей в профессиональном театре, но и желание самому воплотить на сцене образ другого человека, выйти на театральные подмостки, поучаствовать в создании спектакля – желание прикоснуться к миру театра – знакомо, наверное каждому.

Особенность театра, за которую ее стоило бы полюбить всем учителям — необходимость максимального личного включения всех и каждого в процесс театрального действия. У театра есть чему поучиться. Педагогические практики, которые находят в театре источник образовательных инструментов, объединяются в особую систему — школьную театральную педагогику. И сегодня она даёт свои ответы на многие вызовы, стоящие перед образованием.


Руководители театра: Евдокимова Ольга Евгеньевна,

Лашевич Таисия Антоновна


 

Открываются шторы, поднимается занавес…

1." Я сердцем никогда не лгу" (литературно-музыкальная композиция по творчеству С.Есенина) 

  2. "Времена года"  (литературно-музыкальная композиция, посвященная теме любви в произведениях русских и зарубежных классиков) 

3. "Живые, пойте о нас!!!" (литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы)

    Ссылка на фотоальбом:             http://shkola55.ru/school/students/photo?page=5
4. "Сошедшие с небес" (литературно-музыкальная композиция, посвященная всем защитникам Отечества)
        Ссылка на фотоальбом:          http://shkola55.ru/school/students/photo/soshedshie-s-nebes-2014

5.  Шукшинские рассказы

  Ссылка на фотоальбом:    http://shkola55.ru/school/students/photo/shukshinskie-chteniya-2015
6."Пять жизней" ( по мотивам повести Б.Васильева "А зори здесь тихие")

Ссылка на фотоальбом:  http://shkola55.ru/school/students/photo/9-maya-2016
7. "Недоросль" ( по мотивам комедии Д.Фонвизина )
8. "Волшебник Изумрудного города" ( по мотивам сказочной повести Александра Мелентьевича Волкова)
9.  "Пеппи Длинный чулок" ( по мотивам серии книг шведской писательницы Астрид Линдгрен)
10. "Ревизорро, или Тайная жизнь города N"  ( по мотивам комедии Н.В.Гоголя "Ревизор")

   Ссылка на фотоальбом  http://shkola55.ru/school/students/photo/spektakl-nv-gogolya-revizor-2016

 

В нашей школе преподают 3 языка – английский, немецкий, чешский