Версия для слабовидящих
+7 (3812) 37-38-09
г. Омск, ул. Маяковского, 65
Негосударственное образовательное учреждение,
лицензия №0002345 от 07.06.2012

Отдых и каникулы

Следует признать, что образование детей нужно взрослым, которые хотят видеть в своих детях продолжателей, преемников и наследников в культурно-историческом процессе. Хотят ли быть таковыми дети? Взрослые считают, что они еще не знают. Взрослые считают себя обязанными воспитывать детей, потому что иначе прервется цепь преемственности в культурно- историческом наследовании. Дети Интернета и видео уже прервали цепь преемственности в культурно- историческом наследовании. Право на школьное образование для них это досадная необходимость, а вот образование в Интернете –это благо и приемлемый способ времяпрепровождения.

Сопротивляясь образовательному процессу, дети отстаивают свое Право на Детство. Право на детство не является юридической категорией – это категория человеческая. Детство для человека является специфическим возрастом, пространством относительной свободы и игры. Главное занятие ребенка – игра. Игра предполагает свободное произвольное комбинирование, объединение, сочетание, взаимодействие, в котором процесс важнее результата. В игре ребенок проявляет свой творческий потенциал, не регламентированный заранее планируемым результатом. В школьном обучении игра вытесняется учебной деятельностью. В деятельности результат заранее спланирован учебной программой и преподносится учителем как цель, которая в общем случае определяется словом «научиться». Сопротивляясь учебной деятельности, дети в школе продолжают играть словами, буквами, числами, понятиями и категориями, школьными принадлежностями, социальными ролями. Дети увлекаются процессом и забывают о результате, который нужен учителю. Позиции учащихся и учителя по отношению к результату учебной деятельности не совпадают, учащиеся не проявляют заинтересованности в результате. Они продолжают играть до тех пор, пока их игра не становится разрушительной для учебного процесса в школе.

Компьютерные игры позволили многим детям, подросткам и взрослым реализовывать свое Право на Детство в виртуальной реальности, в которую все возрастные категории мужчин уходят с увлечением. По способу умственной активности компьютерные игры это скорее тренажеры. Они позволяют играющему формировать способ реагирования на быстро изменяющуюся ситуацию. Поскольку компьютерные программы составляются заранее так же как и учебные планы, занятия на тренажерах предполагают обучение. Преимущества обучения на компьютерных тренажерах в психологической и эмоциональной привлекательности видеотренинга. Играющему предлагается выступать в ролях воина, бойца, убийцы, водителя, правителя, демиурга. Вовлекаясь в виртуальную реальность, любой человек теряет интерес к своей собственной жизни, где он ничего не достиг, никого не победил, ничего не создал и не построил. Право на Детство подменяется правом на инфантильность и психическую незрелость – формируется зависимость, которая превращает игрока в социально незрелого человека.

В нашей школе преподают 3 языка – английский, немецкий, чешский