Версия для слабовидящих
+7 (3812) 37-38-09
г. Омск, ул. Маяковского, 65
Негосударственное образовательное учреждение,
лицензия №0002345 от 07.06.2012

Необычные уроки

День самоуправления

Самоуправление – это возможность прочувствовать ответственность в организации и осуществлении образовательного и воспитательного процессов. В этот день администрация школы и ее учителя предоставляют учащимся старшего звена возможность принять на себя обязанности, которые в остальные дни осуществляют взрослые. Самые ответственные учащиеся берут на себя функции организации и контроля проведения учебного дня остальными учениками школы. Желающие примерить на себя роль учителей распределяют уроки в классах среднего и младшего звеньев. Последние несколько лет день самоуправления совмещается с Днем Учителя. Этот опыт интересен зеркальным отражением: ученики отражают новоявленным учителям опыт отношений к учителям- взрослым. Учащиеся старшего звена делают полезные для себя выводы на основе прожитого опыта учительства. Учителя школы имеют возможность посвятить освобожденное учебное время самообразованию в рамках педагогических и психологических семинаров на актуальные темы. Традиционно день самоуправления завершается сюрпризом, который готовят учащиеся всех возрастных ступеней.

Уроки погружения

Программа уроков погружения включается в учебный план в календарном интервале между 23 февраля и 8 марта, т.е. в приближении весны, на энергетическом подъеме, обусловленном очередным обновлением природы. Уроки погружения нарушают привычный учебный режим, отменяют обязательность домашних заданий, переводят взаимоотношения детей и взрослых в неформальный план, где возможности сотрудничества расширяются для обеих сторон. Программа уроков погружения структурирована по возрастным ступеням и на каждой ступени опирается на базовый учебный план. Однако на каждой возрастной ступени выделен в учебном плане предмет погружения, в котором продвижение наиболее эффективно. Погружение реализует методику активного обучения, т.е. задействует двигательную, эмоциональную и умственную активность детей и взрослых. Погружение воспроизводит образы глубинной памяти индивидуального и коллективного подсознательного. Погружение в методике активного обучения является более целостным и гармоничным действом в сравнении с традиционным обучением.

Предметные недели

В школе традиционно проводится пять учебных предметных недель: английского языка, истории, математики, словесности, естествознания. Во время проведения каждой предметной недели приоритет в учебных программах отдается выбранному предмету. Программы своих предметных недель продумывают и реализуют преподаватели в сотрудничестве с детьми. Программа каждой предметной недели задействует учащихся всех возрастных ступеней. Каждому ученику школы предоставляется возможность показать себя, свои способности, мастерство всему коллективу детей и взрослых. Предметные недели завершаются традиционно по пятницам массовым действом, тематически соответствующим материалу, представленному в содержании. В кругу происходит награждение наиболее активных учащихся, проявивших себя на протяжении всей предметной недели.

Наши события

История в сказках и мифах Неделя Истории, проходившая в школе на третьей неделе декабря, ставила целью продолжить знакомство учащихся с богатейшим материалом русского национального самосознания – мифами и сказками славян и руссов, а также литературными сказками, содержащими архетипические образы и персонажи. Семинар по архетипам подсознания в сказках был проведен в два этапа для двух возрастных ступеней. Первая ступень-4-6 классы -16 декабря, вторая ступень – 7-10 классы – 17 декабря. Для учащихся первой ступени было возможным представить архетипы мифов о творении и устройстве мира, о появлении на ней человека, о разделении людей на мужчин и женщин, о необходимости искать на земле свою половинку души в образе спутника (спутницы) жизни. Положительным итогом семинара стал отклик на приведенные образы творения мира в Вавилонском мифе о Мардуке и Тиамат. Учащиеся 6-го класса захотели изобразить эту картину творения мира. Ученик 4-го класса Пахтеев Данил сумел увидеть в создании «Колобка» архетип творения земного шара. Ученик 6-го класса Доценко Данил совместил образ лисы из «Колобка» с чудовищем Тиамат. Ученица 5-го класса Иванова Лера выразила сопереживание детям, растущим без отца, а также живущим с мачехой и отчимом (по сказкам «Золушка», «Морозко»). Для учащихся второй ступени стало возможным провести анализ нескольких сказок с позиций психоанализа ( «Колобок», «Красная шапочка», «Аленький цветочек», а также архетип героя. Во второй части семинара участники озвучили свои любимые сказочные персонажи и по представленным характеристикам был проведен анализ архетипов конкретных участников. Тайна четырех комнат В последние дни уходящего 2009 года для учащихся школы была проведена игра – представление «Тайна четырех комнат». В одной комнате детей угощали шоколадом из фонтана, в другой предлагали фотосессию с Тигром, в третьей развлекали фокусами, в четвертой дети сами составили «Картину счастья». На зимние каникулы дети ушли с радостным ожиданием предстоящего праздника. Математика в детективе В программе Недели математики 29 января в школе была проведена детективная игра. Игра проходила по сценарию, придуманному и подготовленному в сотрудничестве с учителем математики Ворониной Н.С. В основу сценария игры было положено похищение лицензии школы. Учащимся предлагалось, разделившись на четыре команды вести поиск по позициям: 1.Наблюдательность и внимание к предметам окружения 2. Наблюдательность и внимание к человеку, составление фоторобота 3. Чтение зашифрованного текста 4. Решение логических задач Игра прошла с успехом, воодушевлением участников, в установленное время. Все тексты были расшифрованы, задачи решены, предметы найдены, фотороботы составлены. Игра выявила учащихся школы, владеющих навыками детективов, подтвердила достоинство имени школы «Интеллект». Погружение Уроки погружения были завершены в программе выездной сессии26-27 февраля в пансионате «Адмирал Макаров» в загородной зоне поселка Красноярка. Оздоровительная программа выездной сессии была выполнена детьми с большим воодушевлением и успехом. Во время пребывания в пансионате в обстановке совместного проживания была запущена игра «Остаться в живых». За таким интригующим названием была скрыта игра по объявленным правилам, требующая хитрости, выдумки, терпения. Игра настолько увлекла участников, что завершать ее пришлось в последующие дни в школе. Завершением уроков погружения явился творческий отчет детей по всем возрастным ступеням. Дети первого класса, познакомившиеся на уроках погружения с символикой звуков, букв, цифр, фигур, просто рассказали собравшимся, что им понравилось в необычных уроках. Учащиеся второго класса рассказали, как они измеряли длину, площадь и объем во время этих нетрадиционных уроков. Ученики 3-4 го классов представили наглядный материал уроков и две групповые скульптуры, которые они строили по программе самопознания. Учащиеся 5-го класса представили наглядный материал уроков, посвященных осмыслению речи, с комментариями в виде определений, эпитетов. Учащиеся 6-го класса представили наглядный материал уроков погружения в историю и рассказали собравшимся, что им понравилось в этой программе. Ученики 7-го класса представили две динамические модели по теме «Законы физики в организации жизни людей». Учащиеся 8-го класса представили образно содержание каждого прожитого в программе погружения в биологию учебного дня. В целом представление получилось динамичным, ярким жизнеутверждающим и объединяющим собравшихся. Именно эти задачи решала выездная сессия в программе уроков погружения. С точки зрения структуры содержания занятий можно отметить, что возрастные ступени с первого по пятый класс опирались в своей работе на содержание материала учебных программ. Работа с учащимися шестого –восьмого классов позволяла учителям в значительной степени выйти за пределы содержания школьных учебников и дать нетрадиционный взгляд на основные проблемы человечества, его истории и возможного будущего. Проблемы выживания человечества хорошо проявились в малых группах учащихся: учителя отмечают, что главным препятствием сотрудничества в группе являются проблемы взаимоотношений между детьми. Режим погружения позволил высветить эти проблемы в неформальном общении детей. . В этом году заключительный отчет учащихся выглядел эмоционально положительным на фоне ярких переживаний оздоровительной программы выездной сессии. Все участники выездной сессии вынесли из нее яркие радостные впечатления. Именно эти впечатления запомнятся как эмоциональный фон уроков погружения. Классицизм словесности В рамках Недели Словесности в четверг 18 марта состоялось представление литературных посланий, написанных языком литературного классицизма. В фойе школы была организована литературная гостиная, где за столиками уютно расположились слушатели и авторы посланий. В литературном альманахе было озвучено семь страниц. На первой странице были озвучены приглашения на бал и в усадьбу на лето. Их озвучили учащиеся 6-го класса Пахтусова Полина и Петров Сергей. На второй странице были зачитаны письма. Свои образцы писем зачитали учащиеся 5-го класса: Михайловская Дарья, Энгель Андрей, Полоцкая Валентина. На третьей странице учащиеся 8-го класса Фришман Дан и Воят Валерия зачитали предупреждение об объявлении войны и предложение к перемирию. На четвертой странице прозвучало страстное признание в любви. Его зачитал ученик 11-го класса Доронкин Андрей. В ответ ему на пятой странице был зачитан вежливый отказ от предлагаемого союза. Отказ зачитала ученица 9-го класса Васильева Алина. На шестой странице ученик 11-го класса Воротников Александр зачитал воображаемое обращение президента к себе. Седьмая страница альманаха была посвящена юмористическому посланию. Учащиеся 7-го класса озвучили «Письмо к ученому соседу». По своей инициативе они разделили текст послания на несколько частей рекламными паузами. Юмористическим посланием литературный альманах был завершен. Он оставил приятное впечатление атмосферой эмоционального подъема, порожденного языком эпохи классицизма. Слава славянам Неделя Словесности завершилась в пятницу 19 марта коллективным представлением по сюжетам славянской мифологии. Замысел этого массового действа состоял в том, чтобы каждый участник предстал перед остальными хотя бы один раз в роли выбранного персонажа. Таким образом представление было сделано очень динамичным, где беспрерывно сменяли друг друга артисты и зрители. Как и предполагали авторы представления, сюжеты славянских мифов легко узнавались учащимися и были встречены с хорошим эмоциональным откликом. По отзывам учащихся энергия славянских архетипов оживила привычную атмосферу школы, вдохнула живую струю в каждую душу, зажгла огонь в сердце и свет в глазах. После рождения Купало участники прошли в хороводе, прославляя Солнце. Заключительной фразой представления был возглас «Слава славянам». Права ребенка В программе недели обществознания в школе изучены правовые документы, регламентирующие права детей в России. Итоги этой учебной программы были подведены в ходе открытого суда. Истцом на суде выступал отец Золушки, известного персонажа сказки Ш.Перро, ответчиком – мачеха Золушки из той же сказки. В качестве документальных материалов вниманию суда были предложены кадры из фильма «Золушка» производства киностудии «Мосфильм». Из содержания этого фильма жизнь Золушки в доме мачехи предстает не такой уж тяжелой, а сама Золушка –не настолько бесправной и угнетенной своей мачехой. Адвокат мачехи, опираясь на документальные свидетельства кадров из фильма, сумел добиться для мачехи щадящего наказания в виде трех месяцев работы в младшей группе детского сада в качестве нянечки. Хотя суд был всего лишь театрализованным представлением, дети увидели в нем возможность защиты своих прав перед произволом взрослых.

День самоуправления

Решением педагогического совета последний день занятий третьей четверти был сделан днем самоуправления. В этот день ученики обучали учителей и своих одноклассников. В соответствии с режимом работы каждый ученик мог занимать позицию учителя не более 20-ти минут, а в младших классах- 10-ти минут. Тему своего урока и методику представления материала каждый «учитель» определял сам в соответствии с выбранной специализацией: лингвистика, математика, история, физика, биология. Группы сформировались разновозрастные, поэтому предмет обсуждения на каждом уроке был доступен восприятию школьников, начиная с 5-го класса. Последний урок этого учебного дня был открытым и проводился в форме мастер- классов наиболее успешных «учителей». Мастер- классы стали веселыми представлениями для всех учащихся школы. В этот же день как его итог педагоги провели круглый стол на тему «Моя гражданская позиция». Формулировки: «Я знаю, Я верю, Я отвечаю, Я отстаиваю» создали атмосферу единения за круглым столом, которую закрепили энергетическим процессом – передачей энергии по кольцу. Мы из будущего Так назвали военно-спортивную игру, посвященную празднованию Дня Победы 1945 года, которую провели в загородной зоне 7 мая 2010 года. В содержание игры входило несколько испытаний, которые предстояло пройти каждому «взводу» школьников в соответствии с маршрутным листом взвода. Испытания предполагали доступное для детей и подростков воспроизведение ситуаций боевой обстановки: переправу, проволочное заграждение, метание гранаты, минное поле, вынос раненого с поля боя и оказание первой медицинской помощи, расшифровку донесения, вынос знамени «роты». После небольшого привала состоялось награждение тех, кто в боевых испытаниях показал себя самым достойным. В заключение игры прозвучал призыв «Слава героям» и была объявлена минута молчания в память павших на полях сражений.

В нашей школе обучаются 90 детей с 1 по 11 класс