Версия для слабовидящих
+7 (3812) 37-38-09
г. Омск, ул. Маяковского, 65
Негосударственное образовательное учреждение,
лицензия №0002345 от 07.06.2012

Отчет по урокам «Погружения»

Четверг, 22 марта 2018

Отчет по урокам «Погружения», проведенным в АНОО
«Школа «Интеллект» с 19.03 по 21.03.2018

С 19.03 по 21.03 в школе прошли ставшие уже традиционными уроки «погружения». Обобщение опыта проведенных уроков нашло свое отражение в предоставленных отчетных материалах педагогов и учащихся, а также в выступлениях учеников на подведении итогов по неделе «погружения».

Ученики 1-го класса знакомились с символикой чисел и геометрических фигур. Педагог отмечает разный уровень восприятия информации и разную степень активности участия учащимися 1-го класса. Особый интерес и эмоциональный отклик у ребят вызывали задания, требующие проявления творчества и смекалки. Основной вывод, к которому пришли ученики 1-го класса, заключался в следующем: « Все в природе взаимосвязано». По мнению учителя, данные уроки останутся в памяти ребят надолго.

 

Ученики 2-го класса изучали меры и способы их измерения, знаки и их символы. Педагог представил свой отчет в виде открытий, сделанных учащимися. Открытие 1-го дня: «Все происходящее с нами имеет свои причины и свои следствия. Важная информация заложена в имени каждого из нас.» Открытие 2-го дня: «Все в мире взаимосвязано. Мы являемся частью окружающего нас мира». Открытие 3-го дня: «Много еще загадок и тайн окружает человека». За эту неделю, отмечает учитель, дети сплотились, стали больше общаться друг с другом, искать совместные решения при разногласии в спорных моментах, договариваться в конфликтных ситуациях.

Учащиеся 3-го класса учились в исторических школах древнего Египта, древней Греции, древней Руси. Педагог отметил следующее: неделя погружения в 3-м классе была насыщенной и плодотворной. Выработалась определенная система работы учителя и учеников. Наиболее плодотворными формами по обмену информацией явились открытый диалог - дискуссия, сравнение исторического типа школы с современным учреждением, работа с древней письменностью. По словам учителя, неделя «погружения» стала неделей маленьких, но очень важных открытий: раскрыли свои таланты те, кто предпочитал оставаться в обычном учебном процессе в тени; ребятам необходим выход их творческой энергии; через образы богов ученики научились анализировать положительные и отрицательные стороны своих характеров. Важным итогом 4-х дней погружения по праву можно считать послание-пожелание детям будущих современных нано-школ, содержание которого звучало так: «Учитесь с любовью к миру, знаниям, людям».

Ученики 4-го класса проходили уроки этики, где учились умению быть благодарными, брать на себя ответственность, работать согласованно. По мнению педагога, опыт и знания, полученные в ходе этой недели, оказались положительными. Дети стали ближе контактировать между собой, научились сопереживать, поддерживать друг друга, получили опыт сотрудничества. Все уроки «погружения» способствовали сближению детей и развитию чувства «МЫ» в детском коллективе.

Учащиеся 5-го класса работали по осмысливанию русского языка: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Изучая имя существительное, ребята пронаблюдали над тем, как один и тот же образ воспринимается каждым по-разному. Второй день был посвящен теме «Глагол». Действие - это движение и развитие волевых качеств. В конце этого дня прозвучал вывод о том, что в каждом из ребят заложены лидерские качества, которые необходимо развивать. «Имя прилагательное» - тема третьего дня погружения в русский язык. Признак - качество, отношение. «Что должен изменить каждый в себе, чтобы к нему относились позитивно?» - этот вопрос заставил задуматься всех участников процесса. Итогом работы этих дней учитель считает проявление повышенного интереса к урокам русского языка.

Ученики 6-го класса «погружались» в математическую действительность. Выстраивание математических объектов, геометрических фигур, выведение формул объемов тел то, что с интересом выполняли ребята. Неделя «погружения» понравилась и запомнилась всем 6-тиклассникам и педагогу, как необычная, позитивная, направленная на запоминание и осмысление математических терминов, правил, на усвоение сложных математических задач.

Учащиеся 7-го класса подробно изучали в обществознании такие направления, как планирование и проектирование. Ребята учились ставить цели, задачи и находить пути достижения своих целей. Живой процесс на уроках «погружения» позволил 7-миклассникам самостоятельно решать сложные жизненные ситуации, связанные с умением проектировать свою учебную деятельность. Все ребята работали активно, откликались на все задания, делали выводы, обобщали. Ученики 7-го класса сформулировали следующие тезисы: «Хорошее планирование - залог удачного дела».

«Все получаемые знания — далеко не просто наука, а необходимость для планирования будущей жизни».

Восьмиклассники искали ответы на такие вопросы, как: «Что есть жизнь и смерть?», «Что есть рождение?», «Что есть организм и сознание?». Основываясь на сочинениях ребят и своих наблюдениях, преподаватель пришел к следующим выводам: работа на этих уроках была занимательной и познавательной. Нетрадиционные формы обучения позволили глубже освоить предложенный материал, познать себя, приоткрыть тайну рождения и смерти. Ученики поняли, что учиться можно с интересом и легко.

Итак, данный отчет по урокам «погружения» позволяет прийти к следующему обобщению: нетрадиционные подходы в обучении активизируют мыслительные процессы, создают благоприятное образовательное пространство, позволяющее каждому ученику учиться с интересом.